Себастьен Лоэб (Sébastien Loeb) и Даниэль Элена (Daniel Elena) примут участие в ралли Монте-Карло в составе экипажа DS 3 WRC. Это событие знаменует первый этап сезона 2015 года.

В ходе этого уникального события экипаж девятикратных чемпионов мира может набрать очки для команды Citroën Total Abu Dhabi WRT, равно как и экипаж, в составе Криса Мика (Kris Meeke) и Пола Нэйгла (Paul Nagle).

Третий экипаж DS 3 WRC будет состоять из Мадса Остберга (Mads Østberg) и Йонаса Андерссона (Jonas Andersson). Действующий чемпион мира по ралли в классе Junior Стефан Лефевр (Stéphane Lefebvre) со вторым пилотом Стефаном Прево (Stéphane Prévot) начнет сезон за рулем DS 3 R5.

Автомобили DS 3 WRC предстанут в новом оформлении по случаю 60-летнего юбилея DS.

Новый сезон, новые цвета… И главное - возвращение легендарного дуэта! Себастьен Лоэб и Даниэль Элена войдут в состав одного из экипажей DS 3 WRC для участия в ралли Монте-Карло. Появление экипажа, завоевавшего девять титулов чемпионов мира и одержавшего 78 побед (семь из которых – в Монако), в составе команды CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam является ярким событием.

К началу сезона три автомобиля DS 3 WRC, участвующие в гонках, были значительно модернизированы в части двигателя, подвески, аэродинамики, коробки передач и пр. «Работа над DS 3 WRC успешно завершена: мы старались повысить конкурентоспособность автомобиля»,– говорит КсавьеМестелан-Пиньон (XavierMestelan-Pinon), технический директор команды CitroënRacing. «Например, мы сосредоточили свои усилия на работе над двигателем с целью увеличения его мощности и крутящего момента при наивысшем уровне надежности. Воспользовавшись новыми правилами, мы вернули переключатели скоростей на рулевое колесо. В области аэродинамики были достигнуты значительные успехи за счет нового спойлера и новой передней части, а также за счет распределения массы благодаря проделанной работе по облегчению автомобиля. Наконец, мы изменили кинематику задней подвески. Работа продолжается, и в ближайшие месяцы мы представим новые улучшения в области аэродинамики», - пояснил он.

Спортивный регламент сезона 2015 года также был изменен. На каждом этапе экипажи будут стартовать в пятницу и субботу в соответствии с положением в турнирной таблице Чемпионата. В последний день будет преобладать обратный порядок турнирной таблицы ралли (для пилотов P1 и P2). На Rally2 (возвращение в гонку после схода с трассы) штрафное время увеличивается с 5 до 7 минут за каждый пропущенный отрезок. Автомобили, которым будет разрешено продолжить гонку, стартуют первыми. Есть и еще одно важное изменение: отныне запрещено передавать информацию и промежуточные результаты экипажам во время прохождения отрезка.

ВАЖНЫЙ ЭТАП ДЛЯ КОМАНДЫ CITROËN RACING

Ралли Монте-Карло открывает новый сезон Чемпионата мира по ралли. Легендарный этап особенно важен в рамках Чемпионата (WRC).

Принимая участие в этих соревнованиях на автомобилях DS в 1950-е и 1960-е годы, затем – на моделях Xsara, а в последние годы на C4 и DS 3, CitroënRacing является одной из команд, наиболее часто занимавших призовые места! В то же время Себастьен Лоэб и Даниэль Элена являются обладателями рекордного количества побед: в период с 2003 по 2013 год они семь раз занимали здесь первое место! Заняв третье место на Чемпионате мира по шоссейно – кольцевым гонкам (WTCC) в 2014 году, Себастьен Лоэб возвращается в WRC после годового отсутствия. Эльзасский гонщик, бессменным партнером которого является Даниель Элена, не раздумывал не минуты, когда Ив Маттон (YvesMatton) предложил ему вернуться за руль DS 3 WRC.

Самая знаменитая пара в истории гонок этого класса будет бороться за очки для команды CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam вместе с Крисом Миком и Полом Нэйглом. Ирландский гонщик примет участие в ралли Монте-Карло в седьмой раз. Однако всего лишь второй раз – на автомобиле класса WRC. Недостаток опыта не помешал ему завоевать место на подиуме в 2014 году в составе экипажа DS 3 WRC!

Мадс Остберг и Йонас Андерссон выступят на всех этапах сезона 2015 года и, несомненно, проедут в составе экипажа третьего автомобиля DS 3 WRC от Гапа до Монако. Норвежец только дважды участвовал в этих соревнованиях, заняв 6-e место в 2013 году и 4-e в 2014 году – следующее за своим партнером по команде!

Бывшие победители CitroënTopDriver и герои прошлогоднего чемпионата FIAWRC2 в составе экипажа DS 3 R5 СебастьенШардонне (SébastienChardonnet) иТибо де ля Э (ThibaultdelaHaye) стартуют на первом этапе сезона в составе экипажа частного DS 3 WRC.

Участник чемпионата FIAWRC2, победитель FIAWRCJunior в 2014 году Стефан Лефевр, вместе со своим штурманом Стефаном Прево, будет управлять одним из автомобилей DS 3 R5. В гонках этой категории заявлено три автомобиля DS 3 R5.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ив Маттон (руководитель команды Citroën Racing): «Ралли Монте-Карло –очень важный этап для команды CitroënRacing, а участие Себастьена Лоэба и Даниеля Элена делает начало сезона исключительным! Мы знаем, что к ним будет приковано особое внимание, и само их присутствие уже является событием. Вся команда с нетерпением ждет начала первого этапа. Посмотрим, какие результаты нам принесут несколько месяцев работы. Автомобили DS 3 WRC были модернизированы с целью повышения их эффективности. Наши соперники также прогрессируют, следовательно нужно сохранять свою конкурентоспособность. Нашей задачей является остаться в числе лучших, и усилия команды, ее опыт, присутствие Себастьена Лоэба и успехи Криса Мика и Мадса Остберга являются нашими козырями».

Себастьен Лоэб: «Когда команда CitroënRacing предложила мне участвовать в этом ралли, я не раздумывал долго! Ралли Монте-Карло проходит по французским дорогам. Мне нравится атмосфера этого этапа и близость к болельщикам. Я также рад вновь испытать те ощущения, которые переживаешь за рулем DS 3 WRC! В ходе первого дня испытаний нужно было адаптироваться к ритму и мне это быстро удалось! Стиль управления очень отличается от того, к которому я привык на автомобиле C-ElyséeWTCC. Управляя полноприводным автомобилем на обчной трассе, нужно больше импровизировать. Тестовые испытания пошли мне на пользу, однако подготовка к ралли Монте-Карло всегда очень сложная. Невозможно предвидеть, какими будут условия в день старта. Моя задача – быть конкурентоспособным, однако стоит помнить о том, что я уже год не участвовал в ралли. На старте каждой гонки я показываю максимум, на что способен. Так будет и в этот раз, и если мы сможем побороться за победу, тем лучше!»

Крис Мик: «Я счастлив начать новый год в составе команды CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam. В 2014 году я впервые открыл для себя новые этапы Чемпионата. Я многому научился и оценил, насколько важны пройденные километры. Все пилоты совершенствуются в ходе второго полного сезона, и я надеюсь не стать исключением из правил. С другой стороны, думаю, что проделанная работа по модернизации DS 3 WRC позволит нам показать высокие результаты. В Монте-Карло команда CitroënRacing всегда добивалась отличных результатов и обладает солидным опытом участия на этом этапе. Даже если невозможно предвидеть, что произойдет на этом ралли, возможность рассчитывать на такую команду сама по себе является преимуществом. Моя цель – бороться за первые места».

Мадс Остберг: «Я закончил сезон 2014 года с хорошим настроем. Радует возможность продолжать участие в соревнованиях в составе CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam. В прошлом году я многому научился на новом автомобиле и в новой команде. И хотя в начале года трудно ставить для себя цели, хочу продолжать развиваться. Я буду участвовать в гонках этап за этапом и надеюсь, что эта стратегия принесет плоды. Ралли Монте-Карло, в принципе, является самой сложной гонкой сезона. В зависимости от погодных условий асфальт бывает сухим или мокрым, может случиться гололед, обледенение или снег… Иногда участки с разным состоянием покрытия приходится проходить на одних и тех же шинах! Это настоящее испытание. Чтобы выиграть в Монте-Карло, нужны хорошие шины, хорошая стенограмма, хорошие открывающие гонку пилоты и хорошая команда!»

Стефан Лефевр: «Это новая возможность для меня. За рулем полноприводного автомобиля всё происходит намного быстрее. Во время паузы в соревнованиях мы со Стефаном Прево начали работать над адаптацией своей стенограммы к этому ритму. В конце сезона 2014 года я участвовал в двух гонках на DS 3 R5, что позволило сэкономить время на обучение. Я готов к соревнованиям в Монте-Карло. Однажды я уже участвовал в этом ралли, но тогда маршрут был другим. Думаю, что нахожусь в отличной компании с CitroënRacing, командой PHSport, своим партнером Стефаном Прево и Александром Бенгом (AlexandreBengue), стартующим первым. Я постараюсь воспользоваться всеми этими преимуществами, чтобы добиться высоких результатов».

МАРШРУТ МОНАКО – ГАП – МОНАКО ЧЕРЕЗ КОЛЬ-ДЕ-ТУРИНИ

Шейкдаун запланирован на среду 21 января, с 16:00 до 20:00 в Шатовьё, в шести километрах к югу от Гапа.

22 января в 18:30 на площади Казино в Монако состоится старт ралли, открывающий первый этап, цель которого – отправить участников в Гап. После двух ночных отрезков (Антрево – Руэн и Норант – Динь-ле-Бен) первый автомобиль прибудет для технического обслуживания в 23:26.

В пятницу, после начала гонки в 8:10, будут пройдены два новых витка, состоящие из трех отрезков (Ла-Саль-ан-Бомон – Кор; Аспер-ле-Кор – Шоффейе; Ле-Кост – Сен-Жюльен-ан-Шансор), с перерывом на техническое обслуживание в Гапе в 12:37. Возвращение в закрытыйпарк в 18:02.

В субботу экипажи отправятся из Гапа в Монако по четырем отрезкам, к которым добавятся классические спецучастки программы – два перехода из Прюньер в Амбрён: 51,70 км из Лардье-э-Валанса в Файе и 36,85 км по знаменитому отрезку Систерон – Тоар.

В воскресенье результаты на финише будут оцениваться по итогам одного витка. День начнется с прохождения отрезка Коль-Сен-Жан – Сен-Лоран, предшествующего полноразмерной версии маршрута Коль-Де-Турини протяженностью 31,66 км из Ла-Боллен-Везюби в Соспель. Второе прохождение участка Коль-Сен-Жан – Сен-Лоран, который станет финальным PowerStage, начнется в 12:08. Экипажи покинут последний пункт технического обслуживания, чтобы прибыть к подиуму в 13:49.

Важно отметить, что, в отличие от предыдущих лет, на ралли Монте-Карло разрешается Rally2, но только в первые два дня. При этом в случае схода с трассы в субботу соответствующему экипажу не будет позволено заново стартовать в воскресенье.

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях